Психотерапевтические группы для женщин.

Здоровая женщина крепка, бодра, полна жизни и энергии, изобретательна, верна и подвижна. Что же обедняет личность женщины, делает её слабой и призрачной? Кларисса Пинкола Эстес, практикующая и преподающая психоанализ Юнга и исследующая мифы разных культур, видит корень этой проблемы в разобщении со своей дикой природой. Слово "дикий" используется здесь не в уничижительном смысле "неподконтрольный", а в исходном значении, и отсылает нас к естественному образу жизни, при котором существо обладает врожденной целостностью и здравыми рамками.
В Юнгианском психоанализе это Архетип Первозданной Женщины. Кларисса Эстес называет её по-ипански Rio Abajio Rio -"река под рекой", La Mujer Grande - "Великая женщина". А в Мексике она - La Loba (женщина-волчица) и La Huesera (костяная женщина). По-венгерски её называют O Erdőben ("Та, что в лесах") и Rozsomák (Росомаха). У индейцев навахо она носит имя Na'ashje'ii Azdzaa, то есть Женщина -паук, сплетающая судьбы людей. В Гватемале, по мимо прочих имен используют Hummana del Niebla ("Существо из тумана"). Женщина, живущая вечно. У Японцев она Аматэрасу Омиками, "Таинственные высшие силы", порождающие свет и сознание. В Тибете её называют Дакини - танцующая сила, различимая во всех женщинах.

Воссоединиться с инстинктивной природой не значит переделать себя, поменять черное на белое, сделаться безумной или необузданной. Это не означает, что женщина отбрасывает социальные нормы или становится менее человечной. Совсем наоборот: первозданная природа вносит в жизнь женщины целостность. Это включает в себя почти все аспекты нашей жизни: умение определить свою территорию; пребывать в своем теле, с полным пониманием его; способность действовать и высказываться от своего имени; сохранять бдительность и внимательность; прибегать к своей чуткости и интуиции; достичь гармонии своих циклов.
Made on
Tilda