Индивидуальная психология «Дети»

Первые детские аналитики преимущественно были преподавателями и работали с детьми из низких социально-экономических слоев. На протяжении длительного времени специалисты по детскому психоанализу не признавали существование невроза переноса. К некоторой путанице между педагогическим и психотерапевтическим подходом приводила так же взятая за основу терапевтическая работа со взрослыми. Она предполагала наличие определенной дистанции между пациентом и терапевтом. Это было распространено, так как за основу терапевтической работы брались медицинские методы. Педагогическую интервенцию от психотерапевтической отличали тем, что терапевт становился замещающим родителя человеком. Хотя это значит, что он ставил на первое место потребности ребенка, а не придерживался нейтральной позиции, принятой в психоанализе. Некоторые авторы отмечают распространенную в то время в психотерапевтической работе с детьми систему подарков. Тогда это объяснялось отчасти тем, что дети, проходящие лечение, были лишены родительского внимания и сложившимся в обществе стереотипом воспитания детей. В таком подходе у терапевта проявлялась сильная идентификация с учителем, которая приводила к допустимости педагогической установки в отношении психотерапии детей.

Трудно сказать, что именно из вышеперечисленного повлияло на изменение техники, но это произошло. И, мы можем проследить, как по мере развития теории контрпереноса и техники терапевтической работы со взрослыми пациентами возникает описание и других видов контрпереноса, являющихся результатом психоаналитической психотерапии детей.
Made on
Tilda