Психотерапевтическая группа

«Родители»

Родители для маленького ребенка прежде всего являются единственным авторитетом и источником всяческого доверия. Самое большое желание этого возраста - стать такими же как родители, такими же большими, как мама и папа. Однако по мере развития ребенок знакомится с другими родителями и сравнивает их со своими. Так он получает право сомневаться в приписываемой ему необыкновенности и неповторимости. Незначительные события в жизни ребенка, которые вызывают недовольство, дают повод для критики родителей, а приобретенные знания о других родителях используются в ущерб своим. Все чаще ребенок,чувствует себя обиженным, когда ему не достается полноценной родительской любви. Сожалеет, что ему приходится делить любовь с братьями и сёстрами. Расстраивается, когда его симпатии не находят ожидаемого ответа. Подрастая, ребенок погружается в этап развития, где происходит начало отчуждения от родителей. Этот процесс- отделение подрастающего индивида от родительского авторитета - один из самых необходимых, но и самых болезненных этапов развития.
И в этом естественном и нелёгком процессе ребенка сопровождают родители.
Не будем описывать все возможные варианты патологического развития защитных механизмов, отметим лишь некоторые ключевые нарушения родительских функций,  с которыми родители обращаются за помощью: вина и стыд. Вина является следствием внутреннего конфликта и влечет за собой ответственность, которая стимулирует выполнение родительских функций. Стыд рождает чувство несостоятельности или унизительности самой ситуации, вызывая в последствии агрессию и "бессильную ярость". Если родитель в детстве был физически или эмоционально заброшен, пережил унизительное обращение или травму и никогда не получал помощи, у него возникнет чувство стыда.  И вместо доверия в детско-родительских отношениях появляется стыд.
Родители так же должны осуществлять регрессивную идентификацию с ребенком в начале его жизни, играющую значимую роль в формировании личности. При идентификации ребёнок или взрослый примеряет на себя чувства, мысли, действия значимого для себя объекта идентификации.  Но по мере взросления  ребенка может проявляться неспособность родителей к постепенному ослаблению этой идентификации. В отношениях с каждым ребенком родители сталкиваются  с уникальными формами проекций собственных конфликтов. С годами, когда родители уже не могут контролировать свои идентификации, у них может начаться процесс расщепления (психологическая защита самооценки человека, когда в своём сознании он делит людей на два лагеря: только хорошие и только плохие). В таких случаях ребенок не может развиваться до тех пор, пока родители не получат необходимую поддержку.

Made on
Tilda